Категории

Примеры мероприятий, направленных на создание благоприятной социальной среды в школе.

Пример 1. Культура общения на цифровых носителях.

‘- Культура общения на цифровых носителях (с точки зрения прав человека здесь очень важно проговаривать вопросы дискриминации, буллинга): эта тема очень остро стоит на сегодняшней повестке дня. Частое и долгое нахождение детей и подростков в сети несет много позитивных и негативных последствий. Среди негативных безусловно присутствует риск буллинга, дискриминации, исключение ребенка из социальных сообществ и групп, что ведет к депрессии и сильнейшим переживаниям, психологическим стрессам и т.д. Более того, прославление культуры «лайков» и ощутимое присутствие рекламы в социальных сетях (саморекламы в том числе), воспитывает в молодеже гипертрафированный перфекционизм и постоянное стремление «быть лайкнутым». Это вредно сказывается на самооценке и воспитании чувства собственного достоинства. Как известно, пониженная самооценка, депрессии и осутствие ощущения приобщенности к коллективу/группе/классу и т.п. ведет к снижению способности воспринимать материал, учиться, запоминать, фокусироваться, а значит сильно мешает учебному процессу, поэтому очень важно со стороны школы уделить этому вопросу особое внимание.

Школа может решить уделить этой сфере особое внимание. Например, поднять тему на родительских собраниях; задействовать весь педагогический состав в разработке мероприятий, направленных на помощь учащимся в навигации онлайн/соц.сетях/цифровом общении; школа может пригласить психологов и других специалистов для работы с педагогами и развитием их компетенций в работе с этими вопросами; эти же специалисты могут предложить варианты и форматы работы с учащимися и родителями; школа и/или отдельные классы могут разработать свод правил общения и навигации онлайн.

Пример 2. Ролевые игры и обсуждения в классе.
Ролевые игры и обсуждения в классе: дети свободно могут предлагать тему/делиться собственным опытом. На основе этого учитель модерирует дискуссию.
Пример 3. Работа с родительским комитетом.
Работа с родительским комитетом: активное вовлечение родителей в жизнь класса, например, для организации ими внеклассных мероприятий (совместных празднований дней рождения, походов в кино, совместного времяпрепровождения на выходных и т.д.)
Пример 4. Портфолио благополучия в школе.
Портфолио благополучия в школе (можно совместить с материалами ЮНИСЕФ «школа без насилия»): совет учащихся (или руководство школы) проводит анкетирование, например через  survey monkey). На основе результатов анкетирования составляется план действий. Мероприятия из плана регулярно мониторятся, ведется отчетность (лучше чтоб это делал совет учащихся, чтобы не нагружать учителей, но взрослые, безусловно, должны поддерживать и интересоваться. Каждый класс может иметь своей идеал благополучия: свой перечень того, что именно составляет благополучную среду в классе, и что надо сделать, чтобы этого добиться. Классный руководитель проводит беседу с учащимися своего класса раз в год. Эта беседа направлена на то, чтобы проговорить уровень благополучия учащегося, выявить возможные трудности и дать классному руководителю более глубинное представление о среде в классе и особых нуждах учащихся.
Title
«Зеленые среды»: совет учащихся придумывает социальные проекты (3-4 среды в год). Например, коллективный сбор мусора или кампания против буллинга для всей школы. В этот день учащиеся освобождены от уроков и занимаются проектом.
Пример 6. День единства.
День единства»: раз в год учащиеся освобождены от уроков. Их задача в этот день собрать как можно больше средств для той или иной благотворительной организации (с которой договариваются заранее). Например, Красный Крест/Полумесяц, ВИЧ/СПИД центр или ЮНИСЕФ. Дети могут это делать по-разному, каждый класс придумывает свои методы. Например, они могут собирать бутылки или бумагу; продавать поделки или лимонад и т.д. Это мероприятие подразумевает активное участие родителей и учителей.

Leave a Comment